Пятница, 18.09.2020, 10:38                                                                                  Главная | Мой профиль | Выход                                                                                                            

Меню сайта
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
2020
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Территория участка МБДОУ №118 «Детский сад комбинированного вида» достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь прогулочных участков составляет 2850 м2. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок  с теневыми навесами. Оборудована спортивная площадка. Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями. Площадки обеспечены необходимым современным оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют  зеленую изгородь. На территории ДОУ установлена система видеонаблюдения. Созданы условия для обеспечения доступа в здание ДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности к ОСИ (МБДОУ № 118)

В дошкольном учреждении функционирует 7 групп для детей от 2-х до 7-ми лет: 6 группы общеобразовательной направленности, 1 группа санаторная.
В каждой группе имеется: регулируемая мебель, комфортные спальни, дидактические и настольные пособия, игрушки по возрасту детей, конструктивные  игры, детские книги.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и познавательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». При создании развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ №118 обеспечена реализация:

  1. Образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития.
  2. Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
  3. Образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МБДОУ №118 также учтена полоролевая специфика. Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в процессе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах организована с учетом принципа гибкого зонирования:
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.).

При этом все элементы развивающей предметно-пространственной среды имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


Материально - техническое  обеспечение

     Помещения для  физкультурно-оздоровительной  и коррекционно-развивающей работы с детьми:

·        Физкультурный зал
·        Бассейн 
·        Спортивная площадка на территории детского сада
·        Спортивные уголки в каждой группе
·        Музыкальный зал
·        Кабинет педагога – психолога
·        Кабинет  учителя – логопеда

  Медицинский блок:

Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Изолятор
Кабинет врача-педиатра


                  Организация предметно – развивающей среды  МДОУ:

Помещения

Оборудование

Мероприятия

1.

Групповые помещения

 

Игровое, учебное

 

·        Организация  НОД

·        Организация игровой деятельности

2.

Спортивный зал

Спортивное

для проведения занятия с детьми

·        Утренняя гимнастика

·        Физкультурные занятия

·        Занятия кружка «Крепыш»

·        Спортивные развлечения, соревнования

·        Индивидуальная работа по усвоению физических навыков и умений

·        Занятия по коррекции плоскостопия и нарушению осанки

3.

 

Бассейн

для обучения детей плаванию

·        Физкультурные занятия по обучению детей плаванию

·        Спортивные праздники и развлечения

4

 

Спортивная площадка ДОУ

шведские стенки, спортивные комплексы

·        Утренняя гимнастика на воздухе

·        Физкультурные занятия на воздухе

·        Спортивные праздники и соревнования на воздухе

5.

 

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр, (диски, кассеты)

музыкальные инструменты, игрушки.

·        Музыкальные занятия

·        Индивидуальная работа по закреплению танцевальных движений

·        Спектакли

·        Развлечения, праздники

6.

Кабинет педагога – психолога

 

 

 

Методические пособия, картотека,  игры, игрушки,

дидактический,

стимульный материал, песочный стол

·        Групповые занятия по коррекции

·        Индивидуальные занятия

·        Занятия кружка «Мир на кончиках пальцев»

·        Консультации  с родителями

7.

Кабинет учителя - логопеда

Методические пособия, игры, картотеки, игрушки

стимульный материал, кушетка,

 

·        Групповые занятия по коррекции

·        Индивидуальные занятия

·        Занятия кружка «Волшебный язычок»

·        Консультации  с родителями

8.

Медицинский кабинет

(кабинет медицинской сестры, прививочный, изолятор)

Документация, лекарственные препараты, оборудование

·        Осмотр детей

·        Антропометрия

·        Вакцинация детей

 

 

9.

Пищеблок

 

Оборудование, посуда, продукты

·        Приготовление пищи, подготовка и раздача пищи

10.

Прачечная

Оборудование, белье

·        Стирка, сушка и глажение белья

 

Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет.Обеспеченно видеонаблюдение на территории ДОУ

Положение, устанавливающее порядок доступа педагогических работников к ИТС и базам данных


Организация детского питания:

В учреждении особое внимание уделяется организации питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание организуется на основе санитарно-гиги­енических требований 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013. Ежедневно воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок / фрукт / отвар шиповника / отвар изюма / отвар кураги), обед, полдник, ужин. Продукты для детского питания приобретаются на договорной основе, в соответствии с заявкой ДОУ, при обязательном наличии сертификата качества на приобретаемый продукт. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой с учетом особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Используется десятидневное цикличное меню, составленное таким образом, чтобы обеспечить организм ребенка достаточным для роста и развития количеством полезных веществ и витаминов. Большое внимание также уделяется питьевому режиму детей в течение дня: бутилированная вода находится в свободном доступе в каждой групповой комнате.


Документы СОУТ:

Сводная ведомость результатов оценки условий труда от 25 октября 2019

Сводная ведомость результатов оценки условий труда от 21 октября 2019

Перечень мероприятий по улучшению условий труда (2019 год)

Вход на сайт



Внимание: на нашем сайте запрещено размещение информации, нарушающей авторские права и законодательство РФ