Среда, 21.11.2018, 22:46                                                                                  Главная | Мой профиль | Выход                                                                                                            

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Территория участка МБДОУ №118 «Детский сад комбинированного вида» достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь прогулочных участков составляет 2850 м2. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок  с теневыми навесами. Оборудована спортивная площадка. Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями. Площадки обеспечены необходимым современным оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют  зеленую изгородь. На территории ДОУ установлена система видеонаблюдения. Созданы условия для обеспечения доступа в здание ДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении функционирует 7 групп для детей от 2-х до 7-ми лет: 6 группы общеобразовательной направленности, 1 группа санаторная.

В каждой группе имеется: 

регулируемая мебель, комфортные спальни, дидактические и настольные пособия, игрушки по возрасту детей, конструктивные  игры, детские книги.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и познавательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». При создании развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ №118 обеспечена реализация:

  1. образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  2. двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  3. образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МБДОУ №118 также учтена полоролевая специфика. Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в процессе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах организована с учетом принципа гибкого зонирования:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

– для отдыха (уединение, общение и пр.).

При этом все элементы развивающей предметно-пространственной среды имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Материально - техническое  обеспечение

     Помещения для  физкультурно-оздоровительной  и коррекционно-развивающей работы с детьми:

·        Физкультурный зал

·        Бассейн 

·        Спортивная площадка на территории детского сада

·        Спортивные уголки в каждой группе

·        Музыкальный зал

·        Кабинет педагога – психолога

·        Кабинет  учителя – логопеда

  Медицинский блок:

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

 Изолятор

Кабинет врача-педиатра

                  Организация предметно – развивающей среды  МДОУ:

Помещения

Оборудование

Мероприятия

1.

Групповые помещения

 

Игровое, учебное

 

·        Организация  НОД

·        Организация игровой деятельности

2.

Спортивный зал

Спортивное

для проведения занятия с детьми

·        Утренняя гимнастика

·        Физкультурные занятия

·        Занятия кружка «Крепыш»

·        Спортивные развлечения, соревнования

·        Индивидуальная работа по усвоению физических навыков и умений

·        Занятия по коррекции плоскостопия и нарушению осанки

3.

 

Бассейн

для обучения детей плаванию

·        Физкультурные занятия по обучению детей плаванию

·        Спортивные праздники и развлечения

4

 

Спортивная площадка ДОУ

шведские стенки, спортивные комплексы

·        Утренняя гимнастика на воздухе

·        Физкультурные занятия на воздухе

·        Спортивные праздники и соревнования на воздухе

5.

 

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр, (диски, кассеты)

музыкальные инструменты, игрушки.

·        Музыкальные занятия

·        Индивидуальная работа по закреплению танцевальных движений

·        Спектакли

·        Развлечения, праздники

6.

Кабинет педагога – психолога

 

 

 

Методические пособия, картотека,  игры, игрушки,

дидактический,

стимульный материал, песочный стол

·        Групповые занятия по коррекции

·        Индивидуальные занятия

·        Занятия кружка «Мир на кончиках пальцев»

·        Консультации  с родителями

7.

Кабинет учителя - логопеда

Методические пособия, игры, картотеки, игрушки

стимульный материал, кушетка,

 

·        Групповые занятия по коррекции

·        Индивидуальные занятия

·        Занятия кружка «Волшебный язычок»

·        Консультации  с родителями

8.

Медицинский кабинет

(кабинет медицинской сестры, прививочный, изолятор)

Документация, лекарственные препараты, оборудование

·        Осмотр детей

·        Антропометрия

·        Вакцинация детей

 

 

9.

Пищеблок

 

Оборудование, посуда, продукты

·        Приготовление пищи, подготовка и раздача пищи

10.

Прачечная

Оборудование, белье

·        Стирка, сушка и глажение белья

 

Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет.Обеспеченно видеонаблюдение на территории ДОУ.

Организация детского питания:

В учреждении особое внимание уделяется организации питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание организуется на основе санитарно-гиги­енических требований 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013. Ежедневно воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок / фрукт / отвар шиповника / отвар изюма / отвар кураги), обед, полдник, ужин. Продукты для детского питания приобретаются на договорной основе, в соответствии с заявкой ДОУ, при обязательном наличии сертификата качества на приобретаемый продукт. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой с учетом особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Используется десятидневное цикличное меню, составленное таким образом, чтобы обеспечить организм ребенка достаточным для роста и развития количеством полезных веществ и витаминов. Большое внимание также уделяется питьевому режиму детей в течение дня: бутилированная вода находится в свободном доступе в каждой групповой комнате.

 

Вход на сайт
Внимание: на нашем сайте запрещено размещение информации, нарушающей авторские права и законодательство РФ