Среда, 27.05.2020, 02:21                                                                                  Главная | Мой профиль | Выход                                                                                                            

Меню сайта
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
2020
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

1 января 2014 года вступил в силу  федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)дошкольного образования, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В настоящее время содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой, которая разрабатывается , утверждается и реализуется в соответствии с ФГОС и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

-расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
-обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
-минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
-приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к -социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
-развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
-разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
-соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.
Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром.
Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Нормативные документы ФГОС ДО

Федеральный уровень

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ) в редакции от июля 2019 г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155)
"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014)
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10
Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382
Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249
Государственная программа РФ "Развитие образования на 2013-2020 г."

Профессиональный стандарт педагога
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013 г. N 367 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)

Региональный уровень

Закон Кемеровской области «Об образовании» (от 5 июля 2013г. №86-ЗО)
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования» ( Распоряжение Коллегия администрации КО от 28 февраля 2013г. № 182-р)
Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2016 гг.(Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013. N 367)


Введение в ФГОС ДОО

Методическая работа

 

 

 

Вход на сайт



Внимание: на нашем сайте запрещено размещение информации, нарушающей авторские права и законодательство РФ