Вторник, 22.09.2020, 05:14                                                                                  Главная | Мой профиль | Выход                                                                                                            

Меню сайта
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
2020
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тревожные и застенчивые

Прежде всего, необходимо помнить, что природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки, которые друг друга взаимно компенсируют. Не бывает как полностью положительных, идеальных детей, так и состоящих только из одних недостатков. 
Замкнутый ребёнок - чаще всего не знает, что надо делать, и не хочет общаться, у него нет потребности в окружающих людях. 
Застенчивый ребёнок - знает, что надо делать, хочет этого, но не может применить свои знания. 

Откуда берется застенчивость?
Эта черта характера может определяться тремя факторами. 
Наследственностью - у стеснительных и малообщительных родителей и ребенок ведет себя примерно так же. 
Старшинством -  нередко младший ребенок гораздо более раскован и уверен в общении с незнакомцами. Объяснение довольно логичное: с первым ребенком родители постоянно напряжены и озабочены. С появлением второго они чувствуют себя намного увереннее, меньше ограничивают и контролируют его поведение. Вдобавок младший ребенок практически постоянно находится в ситуации соревнования со старшим. Тот и знает, и умеет больше, и сильнее его (до поры до времени). Вот и приходится приспосабливаться: обращаться за поддержкой и сочувствием к взрослым, иногда хитрить и т. д. 
Психической травмой - ранняя и потому болезненная разлука с матерью, которая является причиной излишней чувствительности и зависимости ребенка от эмоционального состояния окружающих людей, что, в свою очередь, формирует у него застенчивость и неуверенность; 
- излишняя принципиальность и строгость родителей, зависимость проявлений внимания и  любви от того, насколько оправдываются ожидания отца и матери; 
- завышенные требования и ожидания по отношению к ребенку, которые часто является причиной его проблем в дальнейшей, взрослой жизни. Но у конкретного ребенка какая - то из причин все-таки преобладает.  Застенчивость опасна тем, что, в более старшем возрасте, она препятствует налаживанию контактов, достижению успехов в личной и профессиональной сфере.    
Портрет застенчивого ребёнка   
  • сдержанные  в поступках, эмоциональных проявлениях, 
  • осторожные, нерешительные,
  • у них большой творческий потенциал,
  • они наблюдательные, исполнительные, с  повышенным чувством ответственности  
Тревожность – индивидуальная  психологическая  особенность, заключающаяся в повышенной склонности  испытывать  беспокойство  в  самых  различных  жизненных ситуациях, в том числе и в таких которые к этому не располагают. Тревога -  эпизодические проявления беспокойства, волнения, тревожность – устойчивое  состояние.     Каждому ребёнку в определённом возрасте присущи определённые страхи: 
1 - 3 лет ---ночные страхи, неожиданных звуков, одиночества, боли ( мед.работники); 
3 – 5 лет --- одиночества, темноты, замкнутого пространства; 
5 - 7 лет ведущим становится страх смерти; 
7 – 11 лет --- боятся быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят, понимают. 
Тревожность – во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых, так как она может передаться ребёнку. - ранняя и потому болезненная разлука с матерью, которая является причиной излишней чувствительности и зависимости ребенка от эмоционального состояния окружающих людей, что, в свою очередь, формирует у него застенчивость и неуверенность; - излишняя принципиальность и строгость родителей, зависимость проявлений внимания и любви от того, насколько оправдываются ожидания отца и матери; - завышенные требования и ожидания по отношению к ребенку, которые часто является причиной его проблем в дальнейшей, взрослой жизни.   
 
Портрет тревожного ребёнка   
  •  робкий,
  •  здоровается почти беззвучно,
  •  неловко садится на край стульчика,
  • постоянно  находится в ожидании неприятностей,
  • держат свои проблемы при себе,
  • чрезмерное беспокойство, причём, иногда боятся не самого события, а его предчувствия,
  • высокие требования к себе, самокритичны, v  низкая самооценка, постоянно ищут одобрения взрослых,
  • для тревожных детей  характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затруднительное  поверхностное дыхание, слабость  в  ногах, учащённое  сердцебиение и др.  
Придерживайтесь следующих правил при воспитании вашего ребенка: 
 
1. Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать все его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная ваша задача - верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил вам и "заразился" вашей верой. Тогда он станет уверенным в себе человеком. Ведь известно: добиться чего-то в жизни, можно только веря в свои силы.      
2.Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомится, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира. Только убедившись, что ему там ничего не угрожает, он сможет успокоиться. Если задаете ему вопрос, то давайте необходимое для подготовки ответа время; старайтесь не повторять вопрос дважды или даже трижды. В противном случае ребенок ответит нескоро, так как каждое повторение он будет воспринимать как новый стимул.                            
3. Не заставляйте ребенка "быть смелым". Ваши увещевания и нотации не принесут результата. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами "здесь нет ничего страшного" бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость? 
4. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей! ни в присутсвии  взрослых! 
5.Если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен установить контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка 
6.Повышенная требовательность родителей - опасна. Излишняя требовательность и строгость к детям с утонченной душевной организацией приводит к прямо противоположному эффекту. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов. 
7. Старайтесь создавать для ребенка ситуации, где бы он смог проявить свои таланты, достоинства, чтобы приобрести уверенность в себе и заслужить уважение сверстников. Например, можно устраивать дома праздники для детей и приглашать на них одноклассников малыша, или устраивать совместные с друзьями ребенка выезды на природу, ходит в походы. Здесь, в комфортной для себя обстановке, когда рядом мама и папа, застенчивый ребенок будет чувствовать себя более уверенно и это даст ему возможность изменить мнение приятелей о нем. 
8. Тревожные дети чрезвычайно чувствительны к плодам собственной деятельности. Одновременно им очень трудно самим оценить итоги своего труда, они не могут сами решить, правильно или неправильно они сделали что-либо, а ждут этой оценки от взрослого. Негативные оценки значимых взрослых оказывают сильное травмирующее влияние на ранимую психику таких детишек. 
9. Не надо бояться, что, отгораживая ребенка от негативного опыта и создавая ему комфортные условия для развития, вы вырастите "тепличного" человека, совершенно не приспособленного с суровой реальности. Конечно, повышенная гиперопека только навредит. Не нужно "подставлять руки" на каждом шагу, нужно создать условия для развития самостоятельности и веры в себя. Родителям важно предоставить ребенку определенную свободу, возможность самому принимать решения и решать проблемы. Но не менее важно не бросать его наедине с трудностями, к которым он пока не готов. 
Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет. 
Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки. 
Вход на сайт



Внимание: на нашем сайте запрещено размещение информации, нарушающей авторские права и законодательство РФ