Лето, лето к нам при шло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
В. Берестов.
Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.
Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей и бутилированная вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.
Были проведены следующие мероприятия:
Первая неделя июня «Путешествие в лес!»
-К Дню защиты детей было проведено развлечение «Праздник мыльных пузырей»
- чтение и заучивание рассказов К.Д.Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н.Полякова «Доброе лето», Е. Благинина «Дождик-дождик» и т.д.;
- подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кто ушёл?» и т. д.;
- беседы: «Птицы летом»;
- развлечение : «Как прекрасен этот мир!»
Вторая неделя июня «Россия – Родина моя!»
- целевая прогулка - «Достопремечательности родного посёлка»;
- заучивали стихотворений о родном крае;
- беседы о родном крае
- рисование: «Моя Родина».
- развлечение : « День богатырской славы» - руссские народные игры
Третья неделя июня «Солнечное лето!»:
- беседы: «Правила поведения на природе»
- песочные фантазии ( игры с песком)
- конкурс рисунков; рисование мелом на асфальте
- заучивание стихов про лето, отгадывание загадок.
- подвижные игры: «Солнышко и дождик», « Море волнуется»
Четвёртая неделя июня «Всё что не известно, очень интересно»
- беседы: «Что такое опыты», «Для чего нужны друзья»,
-д\и «Что сажают в огороде?»
-конструирование «Вертушка»
-экскурсия «Дорога»
-развлечение «Путешествие в страну насекомых»
-чтение и разучивание стихотворений
Первая неделя августа «У воды и в воде»:
- чтение и разучивание стихотворений: сказка «Мойдодыр»,
- отгадывания загадок , пословицы и поговорки про воду;
- подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Поймай комара», «Кузнечики»;
- рисования, аппликация, оригами: «Бабочки на лугу», «Бабочки», «Божья коровка»;
- беседа: «Зачем мы закаливаемся?», «Волшебные превращения воды», «Првила безопасного поведения у воды»
- исследов. Эксперементы детей с волой
Вторая неделя августа «Неделя игры и игрушки!»:
- лепка, рисование: «Шарик превращается….»
- кукольн. театр: «Волшебное зеркало»
- дид. игра «Игрушка расскажи о себе»
-выставка любимых игрушек
-инсценировка любимой сказки.
Третья неделя августа : «Профессии Кузбасса»
- беседы: «Кто и как добывает уголь?; «Главный камень Кузбасса»
-рисование «Моя улица», « Добыча угля»
-спортивное развлечение: «Мы будущие шахтёры»
- дид.игры «Играем в профессии»
- экскурсия в библиотеку
- чтение произвю-я « Кем быть?»
Четвёртая неделя августа «Досвидания лето!».
-беседа- «Лекарственные растения»
- дидактические игры «Что нам лето принесло?»
- развлечение «Инспектор ДПС»;
- аппликация «Цветы на лугу»
-спортивное развлечение: «Сильные, ловкие»
В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры в переходе.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.
В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.
Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях.
Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить свой участок, обновили песок в песочнице, участвовали в конкурсах.
Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках.
Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.
|